24.02.2016

Чистка системы охлаждения HP 60

     Происходил перегрев системы. Как обычно, только раз в 10 быстрее, увеличение количества оборотов кулера (система охлаждения). Обычно после небольшого ускорения он охлаждает до нужного значения температуру в корпусе и замолкает(сбавляет обороты до почти бесшумного состояния), но в данной ситуации замолкает, только при аварийной остановки всей системы от перегрева. Полностью отсутствует движение воздуха, даже при "надрывающемся" кулере.
      Как позже выяснилось он действительно забит, подобием "войлока" из скопившейся и утрамбованной пыли, забив все щели и создав сантиметровый слой, упершись в радиатор. Термопаста присутствующая на процессоре имеет идеальное сос
тояние  и не требует замены, даже не высохшая.
     И кулер почему-то пока не требует масла своим подшипниковым отсутствующим свистом и "проблемным"вращением. Все просто идеально странно, за такой промежуток времени, не считая скопления пыли.
  Рассмотрим обычный шум вентиляторов. Дело в том, что в конструкции вентиляторов предусмотрен обычный подшипник. В подшипниках скольжения, присутствует втулка, она закреплена в корпусею Вал этого подшипника находится на крыльчатке. Обычно вал и втулка смазаны силиконовым, или машинным малом. Со временем обычно смазка высыхает и втулка снашивается, именно поэтому при вращение создается шум. Поэтому советуют проводить обычную профилактику и восстановить бесшумную работу вентиляторов.

     Итак приступим. Первым делом отсоединяем аккумуляторную батарею, и все винты которые находятся в видимости.  Несильно тянем верхнюю крышку, сцепления должны пощелкивать (сильно не усердствовать если корпус уже не новый может трескаться при усиленных изгибах)  На скриншоте стрелкой указан винт который держит первую крышку.

     P.S. Кстати не забываем расположение длинных и широких по резьбе винтиков, Большинство одного размера, но имеются кучки других, советую не складывать одной кучей...

   После снятия первой крышки нам открывается винт, который держит вторую (на скрине справа снизу). И винт, который держит наш привод (на скриншоте он слева снизу), немного правее от него видно отверстие с ножкой чтоб подтолкнуть после откручивания удерживающего винта,наш привод. И видим несколько скрывающихся винтов (для отсоединения от корпуса материнской платы). Кстати не забываем отсоединить все разъемы с Wi-Fi платы она также держится на винте,  который удерживает ее на корпусе и крепит с ним материнку. А кстати оперативку не трогаем, она легко снимется вместе материнкой (кстати вот один слот пустой, о котором напоминал вначале, то есть при необходимости можно дополнить  не заменяя).

      Снятие второй крышки. Откручиваем правый нижний винт (отмеченный на предыдущей картинке), и снимаем крышку как и первую с небольшим усилием.


    Картинка разделена на 2 рисунка вехний (прекручнный HDDС отмеченным и присоединенным разъемом). Снимаем жесткий диск.



    Это просто необходимо, так как под ним находится винт удерживающий материнскую плату.





     Аккуратно переворачиваем корпус и оставшиеся в нем части, и открываем крышку с экраном для снятия клавиатуры, только не больше 90 градусов (половины), если нет какой-то подпорки, так как она стала намного тяжелее и превышывает низ. Берем самую маленькую плюскую отвертку и начинаем вдавливать держатели от клавиатуры и подцепляя клавитуру тянем немного на себя они расположены примерно в выделенных местах на скриншоте, после того ка удалось подцепить немного тянем ее к экрану, так как низ держится на подобии незастегивающихся лапок.
    Окуратно отсоединяем большой штекер на рисунке (он в центре), и откладывем отсоединенную клавиатуру. Оккуратно отсоединяем оставшиеся штекеры, и единственный болт.

     Вроде отсоединили все для снятия части корпуса, он тоже держится на защелках я подцеплял в пустом месте от дисковвода и помаленьку отсоединял защелки по кругу, потом легко снимается...

      Вот такая картина(вот так выглядит материнская плата открывается после снятия крышки, блин но и это еще не все, так как нужная нам система охлаждения находится под ней, начинаем ее снимать. Обозначения на скрине обозначают примерное расположение болтов и шлейфов. Верхние 2 левых болта отсоединяют динамик, именно он находится свеху материнской платы и препядствует ее отсоединению. Особый (помеченный стрелкой), шлейф находящийся снизу платы, его отсоединяем в последнюю очередь, так как этот шлейф находится под материнкой. После отключения всех шлейфов и винтов материнская плата без усилий снимается.





   Вот так она выглядит в перевернутом виде, где почти полностью доступна система охлаждения. Для снятия системы охлаждения откручиваем винты, которые расположены на радиаторе процессора. Система на них только и держится, да кстати перед отсодинением системы охлаждения не забываем отсоединить шлейф кулера.



 




     Это выглядит примерно так в перевернутом состоянии. Нам необходимо снять верхнюю крышку кулера, для очистки скопившейся пыли (на рисунке указано где расположены болты удерживающие крышку. И кстати видим оставшуюся термопасту на радиаторе кулера, Она полностью рабочая и в идеальном (не засохшем состоянии)





   
        Вот и наконец-то мы добрались до нужного нам места, из-за которого и был перегрев. Пыль забивщая щели радиатора и создавшая непродуваемый войлок удалена. Вентилятор (кулер) не требует масла, хоть он и подшипниковый и по истечении данного периода времени не требует смазки (если он подсох).

Теперь осталось все собрать в обратном порядке. Не советую делать якобы да кобы и на скорую руку.